logo6
 180000, Псков, ул. Пушкина, 6
 тел/факс 8 (8112) 72 71 46
org507@pskovedu.ru   
Информационно-ресурсный центр военно-патриотического воспитания

Для слабовидящих

Юный Защитник России

Краткое описание

Проект «Юный Защитник России» делится на 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный. Первый этап : Подготовительный • Подготовка учебно-материальной базы. • Проведение отборочных соревнований среди юнармейских отрядов и военно - патриотических клубов Псковской области, формирование четырех отрядов по 30 человек. • Подбор и подготовка волонтеров (из числа студентов высших учебных учреждений города Пскова не менее 20 человек), • Подготовка и проверка документов участников слета (о состоянии здоровья, разрешение родителей на участие в слете, ознакомление с мерами безопасности) подготовка медалей и грамот для победителей, призеров и участников слета. • Сбор и выезд к месту проведения. Второй этап: Основной (проведение слета). Пятисуточный полевой юнармейский военно - патриотический слет «Юный Защитник России» (без учета дня заезда и дня отъезда) Участники слета будут определены в ходе предварительных соревнований, которые пройдут в городах и районах Псковской области. В качестве участников слета выступают дети, подростки и молодежь - юнармейцы, воспитанники и обучающиеся военно-патриотических клубов Псковской области В ходе слета участники получат представление о жизнедеятельности в условиях военного палаточного лагеря, научатся выживать в лесу, примут участие в ознакомительных занятиях по тактической, огневой, парашютно-десантной, инженерной, физической подготовке, РХБЗ, смогут поприсутствовать на практических занятиях воинских подразделений. Побывают в военно-историческом комплексе «Линия Сталина» в деревне Холматка Островского района Псковской области, поиграют в военно-тактические игры с использованием лазертага. По окончанию слета все участники получают сертификаты участников слета. В ходе соревнований определяются и награждаются грамотами и дипломами, призеры и победители, как в личном, так и в командном первенстве. Третий этап: Заключительный • Составление отчетов о проведении проекта • Подведение итогов • Создание презентационного итогового видео ролика. • Подготовленные команды для юнармейских межрегиональных и Всероссийский соревнований.

Цели

  1. Формирование личности ребенка направленной на решение задач по разностороннему развитию юного гражданина России, воспитание чувства толерантности, укрепление здоровья, психическое и физическое оздоровление организма, приобщение к духовно – нравственным и социальным ценностям, адаптация к реалиям
  2. Создание системы гражданско-патриотического воспитания путем вовлечения студентов в совместные мероприятия по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодых граждан России, основанного на традициях благотворительной и добровольческой деятельности.
  3. Совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у участников патриотического сознания, верности Отечеству, чувства любви к родной Псковщине, готовности к выполнению конституционных обязанностей,

Задачи

  1. Профилактика асоциальных явлений, пропаганда здорового образа жизни, привлечение подростков и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, подготовка молодых граждан к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации
  2. Содействие духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и трудовому воспитанию, формирование активной гражданской позиции
  3. Развитие инициативы и творчества студентов через организацию социально значимой деятельности, проведение информационно-просветительской работы среди обучающихся по пропаганде патриотического отношения к своей Родине
  4. Способствовать развитию интереса у подростков к военно-историческому прошлому России, развитие гражданственности и национального самосознания, личностному и профессиональному самоопределению
  5. Создание единой учебно-материальной технической базы для проведения соревнований, слетов, лагерей проводимых юнармейским движением Псковской области.

Обоснование социальной значимости

Изменения политической и социально-экономической ситуации в России, социальная дифференциация, происходящая в молодежной среде, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Среди подрастающего поколения усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, чаще и в крайних формах, стали проявляться жестокость и агрессивность. Рост подростковой преступности увеличивается темпами, заметно опережающими темпы роста правонарушений в других возрастных группах. Среди подрастающего поколения значительный процент детей и подростков из малоимущих и неблагополучных семей. У этой категории детей в большинстве случаев выявлена низкая самооценка. Дети и подростки не обучены правильным действиям в чрезвычайных ситуациях и это не позволяет молодежи чувствовать себя надежно и защищено в нашем техногенном мире. Приведенные проблемы тормозят гармоничное развитие личности. В геометрической прогрессии увеличивается вероятность принятия ошибочного решения по отношению к себе, к обществу и к государственному устройству. Одним из направлений, способствующих достижению поставленных задач, является проект "Юный Защитник России" который предназначен для социально-педагогической помощи подросткам с девиантным поведением и оказания содействия в социальной адаптации учащихся общеобразовательных школ и других учебных заведений. Система социально-педагогической работы, реализуемая в программе проекта направлена на то, чтобы социально адаптировать или реабилитировать ребёнка/ подростка/ молодёжь к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным и активным членом общества, через организацию отдыха подростков с пользой для себя и окружающих. Ребята за короткое время учатся самостоятельно строить отношения с людьми и формировать круг общения. Сложность в том, что часто в жизни подростка было мало позитивного опыта и он еще не знает, из чего выбирать. Потому важно показать ему, какой эта среда может быть, сколь она привлекательна, что это в его силах, а дальше помочь ему самому сделать выбор.